Двухуровневый пентхаус в японском стиле, расположенный в тихом центре Москвы, отличается действительно нестандартной планировкой. Вдоль фасада длиной 35 метров располагается 13 огромных панорамных окон, переходящих со стены на скошенный потолок, высота которого достигает 5,5 метров. Такие данные всегда представляют вызов для архитектора: квартира может стать жилищем мечты с прекрасной атмосферой, а может – неуютным дворцовым залом.

Заказчики видели в этой квартире универсальное пространство, в котором можно жить, работать и устраивать домашние вечера, но с японским акцентом в интерьере. Прежде всего необходимо было разграничить рабочие зоны, так как оба супруга планировали постоянно и много работать из дома. Сфера деятельности хозяйки квартиры предполагает личное общение с клиентами, поэтому японский архитектор выделил не просто кабинет, а полноценный домашний офис с приемной и комнатой для совещаний. Благодаря отдельному входу, скрытым дверям и своему санузлу посетители даже не заподозрят, что этот офис является частью жилой квартиры. Кабинет заказчика размещен в прямо противоположной стороне помещения этажом выше – так ничего не будет отвлекать от работы, а во время перерыва или размышлений можно оценить вид на историческую застройку города.

Для общения предусмотрена объединенная гостиная-столовая с тремя зонами с разным функционалом. За обеденным столом могут разместиться до 12 человек, поэтому он подходит  для особых случаев или больших семейных застолий; неформально пообщаться с друзьями и родственниками можно на диване у камина; у окна же создано место для спокойного отдыха вдвоем. В японском языке есть понятия “ханами” и “цукими” – любование цветами сакуры и луной в ночном небе, а для этого уютного лаунжа японский архитектор предложил неологизм “матими”, буквально – “любование городским пейзажем”.

К столовой примыкает кухня, которая своей площадью (60 кв. м) и техническим наполнением сделала бы честь любому ресторану. Кулинария – хобби хозяйки дома, поэтому для ее экспериментов есть все – от дровяной печи для пиццы до большого теппана. Здесь же проходят трапезы в семейном кругу.

Самой японской стала комната для приема гостей, в центре которой размещен подъемный стол, имитирующий котацу. Традиционно в Японии нет центрального отопления, и зимой все греются именно за котацу – столом с выемкой под ним, куда опускают ноги, а сам стол накрывают одеялом. Здесь же выемка под ноги создана для удобства тех, кто не привык к японской манере сидения на полу. Вдоль стены идут полки, на которых размещается коллекция японской посуды, а за спиной сидящего во главе стола обустроено подобие ниши токонома, куда можно вешать картины или ставить предметы искусства в японском стиле.

Японские акценты можно найти во всей квартире. Так, узор перил коридора второго этажа повторяет морскую волну, пол спальни выстлан татами, а большинство дверей – раздвижные, напоминающие сёдзи в японских домах. Стены гостиной отделаны декоративной штукатуркой в традиционной технике “хантику”, имитирующую срез слоев земли. Даже туалеты выполнены в японском стиле, который описывал еще Дзюнъитиро Танидзаки в своем знаменитом эссе “Похвала тени” – отсутствие фаянсового глянца привычной плитки, отраженный от неровных поверхностей свет, простота геометрических форм.